Ученые проанализировали подготовленный Госавтоинспекцией
список самых опасных московских перекрестков, на которых происходит
наибольшее число аварий. Оказалось, что большинство ДТП фиксируется в так называемых геопатогенных зонах
- на участках с аномальным электромагнитным излучением.
Считается, что
в таких зонах человек чувствует недомогание, а приборы дают сбой, пишут "Новые известия".
Как выяснилось, в Москве такие опасные участки есть
примерно на 15% трасс. По словам экспертов, столичные геопатогенные
зоны проходят по руслам засыпанных рек и линии тектонического разлома,
которая пересекает столицу с северо-запада на юго-восток. "В эту зону
входит, например, Ленинградское шоссе и Воробьевы горы, Садовое кольцо
внутри просто напичкано "геопатогеном", - рассказал журналистам диггер
Юрий Свешников. - Сюда также можно отнести район Китай-города, Охотного
Ряда, ул. Тверскую, Болотную площадь тоже считают "нехорошим местом".
"Источником аномалий в таких местах обычно служат
геологические разломы земной коры, неоднородности, даже трещины. Эти
участки почвы характеризуются изменением электромагнитного поля и
других параметров на поверхности, - объясняет почетный председатель
Экспертного совета по биолокации при Союзе архитекторов России
Александр Плужников. - Если зона захватывает дорогу, то этот участок
будет печально знаменит своей повышенной аварийностью". Ученые считают,
что на формирование геопатогенных зон могут влиять также и
трубопроводы, подземные ходы, шахты и тоннели метро.
Узнать такие "нехорошие" места легко: обычно именно
здесь самое большое скопление траурных венков на столбах. "Часто
внешними признаками геопатогенной зоны является растительность, -
добавляет Плужников. - Цветы и кустарники слабые, чахлые, деревья
сильно искривлены, они как бы пытаются уйти из вредной зоны. Такие
деревья можно видеть, к примеру, на Донской площади и на Измайловском
шоссе".
Люди в таких местах тоже нередко начинает вести себя
неадекватно: даже у самых стойких и хладнокровных из них вдруг без
всякой видимой причины появляется необъяснимая тревога, усталость,
повышается давление, учащается сердцебиение, ноги сводит судорога.
Кроме того, в геопатогенной зоне плохо работают электронные приборы, в
том числе - автомобильные. Все это может привести к
дорожно-транспортному происшествию.
Так, практически все аварии, происходящие на пересечении
Щелковского шоссе и ул. Чусовская, однотипны. Формальная причина
подавляющего большинства из них - это то, что водитель не справился с управлением.
Но сами автомобилисты рассказывают, что на этом перекрестке творится
настоящая чертовщина: кто-то из них вдруг начинает путать сигналы
светофора, у другого внезапно блокируется руль. Не менее странные
аварии часто происходят и на пересечении ул. Госпитальной с
Госпитальной набережной, на нескольких перекрестках Волоколамского,
Алтуфьевского шоссе и Волгоградского проспекта.
"Но чаще всего аварии встречаются на перекрестке
Мосфильмовской, Университетского проспекта и улицы Улофа Пальме, -
сказал корреспонденту "Новых известий"
председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Немало
аварий на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов, а также
на углу Университетского проспекта и проспекта Вернадского".
Самое худшее - это застрять в пробке на месте
геопатогенной зоны. Ведь при этом воздействие на человека
неблагоприятных факторов продлевается - до тех пор, пока пробка не
"рассосется". "Через какое-то время человек начинает ощущать слабость,
усталость, стресс, изменение давления, - рассказал журналистам старший
научный сотрудник Института высоких температур РАН Василий Короткий. -
длительное воздействие мощного геопатогенного излучения может привести
к сердечно-сосудистым, онкологическим заболеваниям и даже смерти. А уж
аварии после таких пробок - милое дело".
Хорошим примером является участок длиной около 15 - 20 м
в начале Волжского бульвара. По словам автобилистов, здесь в салоне
застрявшей в пробке машины люди нередко начинают задыхаться, даже если
внутри на полную мощность включен кондиционер. Проехав этот "нехороший"
участок, водители и пассажиры немедленно перестают страдать от
неведомой хвори. Похожие истории рассказывают люди, стоявшие в пробках
на дорогах районов Коломенское, Лосиный Остров, Марьина Роща, Царицыно,
Теплый Стан, в Лужниках и на Калужской площади.
Стоит отметить, что в московской ГИБДД ко всему
вышеизложенному относятся скептически. У каждой аварии, уверены
сотрудники автоинспекции, есть объективная причина. Например, когда
наконец-то автомобилист вырывается на свободное пространство после
пробки, он стремится проскочить перекресток на мигающий зеленый или
желтый сигнал светофора. Естественно, ни к чему хорошему это не
приводит. Что же касается "нехороших" мест, тот тут все просто: пробки
обычно возникают на одних и тех же перекрестках, которые и начинают
пользоваться дурной славой.
Тем не менее многие автомобилисты верят в негативное
влияние геопатогенных зон. Специально для них неизвестные умельцы
сконструировали аппараты, которые, как они утверждают, помогают
уберечься от этого воздействия. Реклама таких устройств, состоящих из
нескольких металлических дисков, уже появилась в Интернете. Стоят они
от 2 тыс. рублей.